Для кого были византийские химические руководства в 16 веке?

Телеигра под названием Поле чудес за 22.03.2019 уже прошла в восточных регионах нашей необъятной страны, поэтому многим телезрителям уже известен правильный ответ на вопрос сегодняшней телеигры.

Сайт Телеответ традиционно, уже который год подряд знакомит читателей с верными ответами в этой популярной телепередаче. Давайте же узнаем, какой вопрос подготовил нам Леонид Аркадьевич Якубович. Сегодняшняя игра посвящена химии. На сайте уже готовится к публикации статья со всеми ответами в сегодняшнем выпуске Поля чудес, найти ее можно в этой же рубрике.

Для кого привозили из Византии в 16 веке химические рецептурные сборники?

Вот задание на первый тур. На Русь из Византии были привезены рецептурные химические сборники. В 16 веке такие сборники получили широкое распространение. Обычно, это были руководства… для кого? (Слово из 10 букв)

После крещения Руси (988 г.) в Киеве и других центрах наряду с греческим духовенством и купцами, появилось немало греческих специалистов-ремесленников, в том числе и химиков.

Древняя Русь получила в области химико-практических и части теоретических знаний значительное наследие из Византии. На Русь из Византии пришли и первые рецептурные химические сборники, влияние которых хорошо прослеживалось в позднейших русских химико-технических сборниках.

Несомненно, что на Руси существовали и были широко распространены рецептурные химические сборники византийского и южнославянского происхождения, связанные, в частности, с иконописанием. Правда, до сих пор не удалось обнаружить ни одного такого сборника.

Ответ: Иконописец (10 букв).

Иконописец (изограф, образописец, писец иконный) — мастер, специализирующийся в создании икон. По преданию первым иконописцем стал евангелист Лука, написавший образ Богородицы. Первым русским иконописцем, известным по имени, является Алипий Печерский.

Традиционно иконописец, в отличие от художника, не рассматривается как автор конкретного образа, он — только проводник божественной истины. Именно этим можно объяснить практически полное отсутствие авторских подписей на иконах до XVII века.

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий