Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Для получения кода авторизации на «Госуслугах» мошенники используют предлоги, связанные с маркетплейсами, коммунальными службами и медорганизациями. Об этом 6 мая сообщила пресс-служба управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
В антирейтинге предлогов, используемых мошенниками для выманивания кода, на первом месте маркетплейсы и службы доставки. Сначала злоумышленники сообщают о посылке, а далее требуют подтверждения личности для передачи отправления курьеру.
Помимо этого, аферисты могут сообщить о смене домофона в подъезде, а для получения ключей предложить привязать их к номеру телефона и продиктовать код. Еще один предлог — запись на прием к врачу. Чтобы подтвердить личность, мошенники требуют продиктовать код из СМС.
Сообщается, что подобные схемы также могут быть использованы якобы от имени «Почты России» или образовательных организаций.
Для борьбы с мошенниками подлинность будут подтверждать через «Госуслуги»
Ранее, 17 апреля, УБК МВД России сообщило о способе взлома аккаунта на «Госуслугах» с помощью функции демонстрации экрана. Злоумышленники звонят жертвам, просят зарегистрироваться на определенном ресурсе и предлагают включить демонстрацию экрана. В результате аферисты получают доступ к личным данным.
Источник: iz.ru